Камчатское межрегиональное
Территориальное управление
воздушного транспорта
НазадГосударственные услугиБезопасность полетовВыдача свидетельств авиационного персоналаВыдача сертификатов летной годностиВыдача разрешений на строительствоПриаэродромные территорииВыдача сертификатов, подтверждающих соответствие юридический лиц, осуществляющих обеспечение авиационной безопасности требованиям федеральных авиационных правилСогласование строительства (реконструкция, размещение) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромовОплата государственных пошлинСертификация аэродромовГосударственная регистрация аэродромов ГА и вертодромов ГАВыдача документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромовУтверждение планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспортаУтверждение результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС ВТАттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на воздушном транспортеТерриториальная квалификационная комиссия​

Более 92 тыс. пог. м искусственных сооружений привели к нормативам по дорожному национальному проекту за 2022-2023 годы

19 апреля 2024

Научно-практическая конференция «Эксплуатация искусственных сооружений» стартовала 16 апреля в Волгограде. Дорожная Ассоциация «Содружество эксплуатирующих организаций» проводит мероприятие при поддержке и участии Федерального дорожного агентства и подведомственных организаций, а также отраслевого экспертного сообщества из разных регионов России. 

Заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Сергей Чебаков отметил в приветственном слове, что это очень важное и долгожданное событие, которое объединило представителей служб заказчика, подрядных организаций, проектировщиков, производителей материалов и разработчиков инноваций. Работа конференции даст возможность участникам выработать конкретные предложения по улучшению эксплуатационных и технических характеристик мостов и путепроводов, выразил уверенность он.

Начальник отдела развития искусственных сооружений Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Руслан Акинский рассказал о текущем состоянии искусственных сооружений на сети федеральных автодорог. В настоящее время сеть автомобильных дорог общего пользования федерального значения протяженностью 61,2 тыс. км насчитывает почти 7,5 тыс. мостовых сооружений, 691 пешеходный переход в разных уровнях и 47 тоннелей, при этом каждый год сеть увеличивается. Растет и количество искусственных сооружений, требующих приведения к нормативам, отметил он.

«В рамках постоянного воздействия транспортных средств, в том числе тяжеловесных, и влияния погодных условий конструкции мостовых сооружений получают соответствующий износ, в некоторых случаях превышающий прогнозные значения. Несвоевременно выявленные дефекты могут привести к необратимым последствиям, и восстановить работоспособность сооружения можно будет уже только в рамках капиталоемких вложений. Поэтому диагностика и повышение качества проводимых работ будут способствовать недопущению развития серьезных дефектов, влияющих на эксплуатационные свойства сооружений», ‒ сообщил Руслан Акинский.

Также он призвал особое внимание уделить проблемам, связанным с паводковой ситуацией, поскольку это может причинить серьезный ущерб дорожно-транспортной инфраструктуре: «На данный момент перерывов в движении на федеральных трассах нет, однако необходимо заблаговременно проводить работы по предупреждению таких чрезвычайных ситуаций в тесном взаимодействии с министерствами и департаментами регионального уровня. Особое внимание необходимо обратить на готовность искусственных сооружений принять соответствующую нагрузку от снеготаяния, а также на своевременную подготовку водопропускных труб и расчистку русел рек».

Относительно ситуации с искусственными сооружениями на сети региональных дорог также отметили, что работа в этом направлении ведется высокими темпами, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В своем докладе заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Константин Потанин сообщил, что по национальному проекту за 2022 и 2023 годы в нормативное состояние приведено 92,5 тыс. пог. м искусственных сооружений. Однако работы впереди еще много, и главная задача на сегодня – формирование по всем искусственным сооружениям достоверной базы со статистикой.

«Достаточно сложно говорить о проблематике на сети региональных автодорог в части мостовых сооружений, так как пока полная база данных еще не сформирована, – сказал он. – По данным СКДФ, заполнение перечня по региональным мостовым сооружениям мы сейчас оцениваем в 77 %. Перечень региональных мостовых сооружений опорной сети формируется, в настоящее время удалось собрать пообъектную информацию на 86 %». Данную работу по формированию достоверной базы данных необходимо завершить в кратчайшие сроки, поскольку от этого зависит формирование программ необходимых ремонтных работ, также подчеркнул он.

Начальник управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец рассказал участникам конференции о перспективах мостостроения, внедрении новых стандартов и технологий. Отечественное мостостроение сегодня – наиболее развитое направление строительства: за 20 лет в разных климатических зонах России возвели десятки уникальных сооружений, подчеркнул он. Безопасное функционирование мостов и путепроводов в течение всего жизненного цикла обеспечивает их правильное содержание.

«В части стандартизации Федеральным дорожным агентством организована и реализуется системная работа по нормированию всех этапов жизненного цикла мостовых сооружений. На сегодняшний день в этой области разработано более 40 документов по стандартизации, включая межгосударственные стандарты и национальные, гармонизированные с техническим регламентом Таможенного союза», – сообщил Сергей Гошовец.

Федеральное дорожное агентство с 2022 года запустило и реализует ряд комплексных научно-исследовательских программ, нацеленных на поддержку отечественной промышленности, развитие и диверсификацию сырьевой базы, рационализацию ее использования. Внедрение инновационных материалов, обладающих повышенными потребительскими свойствами – на повестке на данный момент. Значительное внимание в этом году Федеральное дорожное агентство планирует уделить исследованию применения конструкций деформационных швов с резиновым компенсатором на автомобильных дорогах общего пользования для автодорожных и пешеходных мостовых сооружений.

Выполнение любых исследовательских, нормотворческих и методических работ в настоящее время возможно только с привлечением всех заинтересованных проектных, научных, испытательных и строительных организаций, обладающих самыми разнообразными компетенциями и зачастую различным взглядом на один и тот же вопрос, также подчеркнул спикер.

Участники посетят в рамках практической части конференции уникальный мостовой переход через Волгу, который строят по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». На несколько очередей разбито возведение 14-километрового комплекса. В 2024 году планируется, что волгоградцы смогут проехать по построенной первой очереди Третьего пускового комплекса мостового перехода. Запланирован также визит гостей на федеральный объект – мост через реку Ерзовку на автодороге Р-228 Сызрань – Саратов – Волгоград, где подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор Москва ‒ Волгоград за два года при интенсивности потока в 20 тыс. автомобилей полностью восстановило грузоподъемность сооружения длиной почти 300 м.