Камчатское межрегиональное
Территориальное управление
воздушного транспорта
НазадГосударственные услугиБезопасность полетовВыдача свидетельств авиационного персоналаВыдача сертификатов летной годностиВыдача разрешений на строительствоПриаэродромные территорииВыдача сертификатов, подтверждающих соответствие юридический лиц, осуществляющих обеспечение авиационной безопасности требованиям федеральных авиационных правилСогласование строительства (реконструкция, размещение) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромовОплата государственных пошлинСертификация аэродромовГосударственная регистрация аэродромов ГА и вертодромов ГАВыдача документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромовУтверждение планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспортаУтверждение результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС ВТАттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на воздушном транспортеТерриториальная квалификационная комиссия​

Учеными МАИ разработан двигатель для малых спутников связи и навигации

19 марта 2024

Коллектив научных работников Московского авиационного института (МАИ) разработал двигатель для низкоорбитальных спутников, которые способны в течение трех лет и даже дольше оставаться на орбите. По информации ТАСС, об этом сообщили в пресс-службе института. "Специалисты Научно-исследовательского института прикладной механики и электродинамики МАИ разработали высокочастотный ионный двигатель с электродами из углерод-углеродного композиционного материала. Это наиболее подходящий тип двигателя для низкоорбитальных малых космических аппаратов. Спутники малых орбит в диапазоне от 250 до 300 километров являются очень перспективными для космической отрасли. Работа на таких высотах значительно упрощает космические задачи, включая навигацию, дистанционное зондирование Земли и связь", - говорится в сообщении. В институте сообщили, что на низких орбитах части атмосферы тормозят космический аппарат, из-за чего он довольно быстро снижается. Возможные временные рамки активного функционирования низкоорбитальных спутников составляют от нескольких суток до нескольких месяцев. Продление срока службы возможно благодаря двигателям. На сегодняшний день существуют жидкостные ракетные двигатели, которые могут увеличить этот срок до года. Однако в этом случае масса полезной аппаратуры на борту спутника будет стремиться к нулю. "Установка МАИ решает эту проблему. Расчетное время ее работы составляет 28 тысяч часов - более трех лет - при этом она обладает достаточной тягой, чтобы парировать сопротивление набегающего потока атмосферных газов. Предполагается, что двигатель будет работать на ксеноне или криптоне. Специалисты НИИ выбрали в качестве материала электродов углерод-углеродный композит, благодаря чему удалось добиться устойчивости к эрозии", - пояснили в вузе.