Камчатское межрегиональное
Территориальное управление
воздушного транспорта
НазадГосударственные услугиБезопасность полетовВыдача свидетельств авиационного персоналаВыдача сертификатов летной годностиВыдача разрешений на строительствоПриаэродромные территорииВыдача сертификатов, подтверждающих соответствие юридический лиц, осуществляющих обеспечение авиационной безопасности требованиям федеральных авиационных правилСогласование строительства (реконструкция, размещение) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромовОплата государственных пошлинСертификация аэродромовГосударственная регистрация аэродромов ГА и вертодромов ГАВыдача документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромовУтверждение планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспортаУтверждение результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС ВТАттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на воздушном транспортеТерриториальная квалификационная комиссия​

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) запатентовали программу, ускоряющую производство деталей самолетов

18 марта 2024

В Перми разработали и запатентовали программу для быстрого проектирования сэндвич-панелей, которые используются для производства корпусов, отсеков и обшивки самолетов. В пресс-службе вуза рассказали об этом.

"Мы разработали программу ЭВМ, предназначенную для проектирования сэндвич-структур с различной геометрией ячеистого заполнителя. Численный анализ помогает изучить их свойства при изменении геометрических параметров, таких как тип и толщина стенки ячейки. Так можно оптимизировать конструкцию и оценить, как меняются механические характеристики при использовании различных типов заполнителей и материалов для них", - сообщил кандидат физико-математических наук, доцент кафедры "Динамика и прочность машин" ПНИПУ Михаил Ташкинов.

Согласно словам ученых, сэндвич-панели применяются в авиации для отдельных элементов оперения и механизации воздушного судна, пола в кабинах самолета и обшивки. Высокими показателями удельной жесткости и прочности, которые достигаются благодаря рациональному сочетанию материалов, они обладают. Основной удар в виде внешней нагрузки и атмосферного давления принимают на себя тонкие и крепкие несущие слои. В то время как легкий пористый заполнитель повышает сопротивление нагрузкам и обеспечивает дополнительный функционал, например, звукопоглощение.

Сейчас часто применяются структуры с сотовым заполнением, однако, с учетом развития аддитивных технологий, альтернативой им могут стать решетчатые или ячеистые структуры со сложной геометрией, как пояснили в университете. Такие решетки основаны на элементарной ячейке определенного дизайна, которая многократно копируется в нескольких направлениях для создания цельной структуры. Создание еще более легких и прочных деталей позволит использование 3D-печати для их производства.

"Ячеистые заполнители бывают разных типов и свойств, и чтобы изготовить необходимую сэндвич-конструкцию для определенной цели, важно изначально создать ее численную модель. Моделирование поможет предварительно оценить ее особенности и применимость к конкретной задаче. В настоящее время комплексных систем для создания таких промышленных структур нет", - рассказали в ПНИПУ.

Согласно словам Михаила Ташкинова, в разработанную программу встроен, создающий файлы для расчета и последующей 3D-печати объектов, автоматизированный алгоритм.

"С помощью разработанной системы можно быстро и эффективно моделировать сэндвич-структуры с различными типами заполнителя и изменять их параметры для улучшения свойств конечного продукта, учитывая в том числе материал, из которого они будут произведены", - сообщил исследователь, отметив, что это позволит сэкономить время, средства и материалы производителей, а также создавать более легкие и прочные детали для авиационной и аэрокосмической отрасли. Выдано свидетельство Роспатента на данную разработку пермского ученого.