Камчатское межрегиональное
Территориальное управление
воздушного транспорта
НазадГосударственные услугиБезопасность полетовВыдача свидетельств авиационного персоналаВыдача сертификатов летной годностиВыдача разрешений на строительствоПриаэродромные территорииВыдача сертификатов, подтверждающих соответствие юридический лиц, осуществляющих обеспечение авиационной безопасности требованиям федеральных авиационных правилСогласование строительства (реконструкция, размещение) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромовОплата государственных пошлинСертификация аэродромовГосударственная регистрация аэродромов ГА и вертодромов ГАВыдача документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромовУтверждение планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспортаУтверждение результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС ВТАттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на воздушном транспортеТерриториальная квалификационная комиссия​

Развитие транспортной системы страны

12 марта 2024

В настоящее время в Российской Федерации идет активное развитие транспортной сети. В рамках сразу нескольких национальных проектов ведутся работы, которые успешно реализуется во всех регионах страны и затрагивают все направления транспортной логистики.

Согласно национальному проекту «Безопасные качественные дороги» будет обновлено более 1,9 тысяч км дорог к медицинским учреждениям. В планах ввести в эксплуатацию порядка 500 таких участков по итогам года.

Национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» нацелен на решение задач по развитию транспортной системы страны, запустили его в 2019 году. Был модернизирован 31 аэропорт по прошествии 5 лет, были обновлены участки БАМа и Транссиба, проложена дорога от Москвы до Казани.

Тезисы:

— По словам Марата Хуснуллина, в 2024 году согласно национальному проекту «Безопасные качественные дороги» обновят свыше 1,9 тысяч км дорог к медицинским учреждениям.

В 2024 году продолжатся работы по обновлению дорог в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», которые ведут к социальным объектам, в том числе к медицинским учреждениям. Планируются к введению в эксплуатацию по итогам года порядка 500 таких участков, отметил заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

Кроме обновления дорожного полотна, специалисты устанавливают светофоры и барьерные ограждения, обустраивают тротуары и пешеходные переходы.

«В прошлом дорожно-строительном сезоне мы обновили около 600 таких объектов общей протяжённостью 2,6 тыс. км. Сегодня по обновлённым дорогам пациенты с комфортом добираются в медицинские учреждения страны», – сообщил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко.

В 2024 году в Назрани Республики Ингушетия отремонтируют участок улицы Гайрбек-Хаджи протяжённостью 1,64 км. Несколько социально значимых объектов, среди которых кожно-венерологический диспансер, располагаются на этом пути. Летом 2024 года планируется ввод объекта в эксплуатацию.

В Самарской области в Шенталинском районе в этом году отремонтируют региональную трассу Исаклы – Шентала – Крепость-Кондурча протяжённостью более 15 км. Данная дорога ведёт к Шенталинской центральной районной больнице, в которой обслуживаются жители трёх населённых пунктов – Богана, Калиновка и Крепость-Кондурча.

Около 20 участков в Кировской области собираются привести к нормативу, ведущих к медучреждениям. На участке трассы Кырчаны пройдут самые масштабные работы – Нема – Кильмезь в Кильмезском муниципальном районе. Сразу к двум лечебным учреждениям – Немской и Кильмезской центральным районным больницам ведет эта дорога. Более 13 км составляет протяжённость объекта ремонта.

В Кировской области находится ещё один крупный объект, который отремонтируют в этом году, – 10-километровый участок трассы Киров – Малмыж – Вятские Поляны. Данный участок входит в маршрут, который ведёт к центральным районным больницам –  Малмыжской и Уржумской.

Также два участка дорог будут отремонтированы в Пензенской области. Работы в Камешкирском районе пройдут на трассе Нижняя Елюзань – Русский Камешкир – Лопатино на отрезке длиной 2,8 км. Районная больница расположена в Русском Камешкире. Отремонтируют маршрут к поликлинике медико-санитарной части №59. Это участок дороги протяжённостью 0,6 км в городе Заречном на проспекте 30-летия Победы.

— 31 аэропорт был модернизирован за 5 лет, проложена дорога от Москвы до Казани, обновлены участки БАМа и Транссиба. Национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» решает задачи по развитию транспортной системы страны, он был запущен в 2019 году.

«Роль транспортной системы невозможно переоценить. Она важна как для передвижения граждан и грузов внутри страны, так и для развития внешнеэкономических, торговых связей за ее пределами», – отметил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин. Кроме этого, масштабная работа, которая идет по нацпроекту, помогает развивать регионы. «Растет экономическая и туристическая привлекательность территорий, идет активное развитие инфраструктуры, тем самым мы повышаем благополучие жителей», – сказал Хуснуллин.

•         В декабре 2023 года была запущена трасса М-12 «Восток» от Москвы до Казани. Протяженностью 810 км проходит скоростная дорога по территории пяти регионов: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашской Республики и Республики Татарстан. В беспрецедентно короткие сроки – всего за три года – была построена трасса.

В настоящее время путь из Москвы в Казань можно преодолеть вдвое быстрее, чем раньше.

“М-12 открывает новые возможности для бизнеса за счет сокращения логистических издержек. Новый скоростной маршрут дал импульс строительной и логистической отраслям за счет повышения спроса инвесторов в регионах прохождения трассы. По прогнозу, грузопоток в этом направлении уже к 2030 г. вырастет до 50 млн т в год,” – сказал председатель правления госкомпании “Автодор” Вячеслав Петушенко.

Автоматизированной системой управления дорожным движением оснащена трасса М-12, данная система создана с использованием алгоритмов искусственного интеллекта. На динамические табло на трассе выводится информация о происшествиях. Это обстоятельство помогает водителям на изменения дорожной обстановки реагировать своевременно.

К завершению 2024 года трассу М-12 планируют продлить до Екатеринбурга за счет уже существующих и строящихся дорог, и до Тюмени в скором будущем. От Санкт-Петербурга до Владивостока, единый транспортный маршрут «Россия» протянется на 12 000 км. Трасса М-12 станет основой. 24 региона и более 64 млн жителей окажутся в зоне притяжения данного маршрута.

Скоростную связь столицы с другими городами обеспечит трасса М-12 «Восток», а также в восточном направлении даст возможность быстрой доставки грузов.

•         Расширение железнодорожной сети.

Около 70% общего товарооборота, по данным Федеральной таможенной службы, приходится на данный момент на торговлю России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Особое внимание уделяется расширению железнодорожной сети в этом направлении, для следования за спросом активно развивающихся восточных рынков. По национальному проекту идет модернизация Восточного полигона железных дорог: Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали.

На данный момент, есть первые результаты. Провозная способность Восточного полигона составляла 144 млн т в год, если обратиться к 2021 году, в 2022 году она увеличилась до 158 млн т. В прошлом году этот показатель составил уже 173 млн т. Как заявил ранее первый вице-премьер Андрей Белоусов, прогнозируют на 2024 год рост до 180 млн т в год.

Благодаря строительству вторых путей, мостовых переходов, тоннелей, реконструкции станций и тому подобного, будет расширен Восточный полигон. На Транссибе одним из новых объектов стал Керакский тоннель в Амурской области. Его протяженность составляет 926 м. Поезда сейчас могут двигаться намного быстрее, а пропускная способность увеличилась со 120 млн до 131 млн т грузов в год участка станция Бамовская – Белогорск.

Новый Байкальский тоннель построили на БАМе в 2021 году. Более 6,6 км составляет его длина, находится он на границе Иркутской области и Республики Бурятия. Провозная способность участка Дельбичинда – Дабан после запуска нового тоннеля увеличилась в 2,5 раза – с 13,2 млн до 32,4 млн т грузов в год.

50-летний юбилей отмечает в 2024 году БАМ. За половину столетия в его строительстве успели поучаствовать более 2 млн человек. Это второй железнодорожный выход России к Тихому океану наряду с Транссибирской магистралью. Согласно национальному проекту планируется, что реконструкция БАМа и Транссиба ускорит развитие Дальнего Востока и Восточной Сибири и обеспечит жителей рабочими местами.

•         Портовая инфраструктура. Морские порты являются одним из самых узких мест в синхронизации логистических потоков. В настоящее время порты готовы обрабатывать более 1 млрд т грузов в год, но железнодорожные подъезды по существующим ж/д линиям и автодорогам не позволяют доставить такой объем. Идет работа в этом направлении. За последние три года по национальному проекту 13 объектов портовой инфраструктуры ввели в эксплуатацию. В их числе терминал навалочных грузов в морском порту Тамань, морской перегрузочный комплекс СПГ в Мурманской области и Камчатском крае, угольный перегрузочный комплекс в бухте Мучка. За счет этого морские порты приняли на 156,6 млн т груза больше за данный период. Согласно данным Росморпорта, общая мощность морских портов составила более 1322 млн т к концу 2023 года.

Благодаря беспрепятственному доступу в нейтральные воды Мирового океана новые порты помогают открывать для России экспортные направления. К примеру, строится порт Лавна на данный момент. Почти 50 км пути проложили к нему в 2023 году (железнодорожная линия Выходной – Лавна). Это дает возможность перевозить грузы в новый морской порт на берегу Кольского залива. Мощность порта Лавна составит 18 млн т в год согласно плану.

•         Северный морской путь.

Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Он протянулся на 5600 км, от Карских Ворот до бухты Провидения, и работает уже практически на полную мощность, а также может стать «спасением» для Дальнего Востока.

«Это будет самый надежный и выгодный канал доставки продукции как по экспорту, так и по импорту», – уверен эксперт Евгений Казанцев.

Согласно итогам 2023 года, грузопоток на Северном морском пути составил 36,2 млн т. Это на 2,1 млн т больше, чем годом ранее. Помимо этого, были введены в эксплуатацию атомные ледоколы проекта 22220 – «Арктика», «Сибирь» и «Урал», два гидрографических судна проекта Е35.Г, а также два лоцмейстерских судна проекта BLV03.

Региональные новости:

— Через реку Волхов в Ленинградской области введен в эксплуатацию мост и открыто движение по мосту через реку Оку в Орловской области. Возведение искусственных сооружений является одним из показателей обеспечения населения и экономики надежными транспортными связями.

«Федеральная поддержка по этим двум объектам была значимая: по мосту через Волхов федеральное субсидирование составило 3,3 млрд рублей, это 70 % от общей стоимости, по мосту через реку Оку ― порядка 311 млн рублей, что составляет почти 98 % от полной стоимости. Развитие дорожного хозяйства будет продолжаться и дальше в том направлении, в котором нам указывает Президент Российской Федерации Владимир Путин и ставит задачи Минтранс России при организационной и финансовой поддержке Правительства страны», — отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

Через реку Волхов в Ленинградской области мостовой переход построен со значительным опережением графика. Заменить старый мост, который появился здесь еще в 60-х годах прошлого века и уже практически выработал свой ресурс, призвано новое искусственное сооружение.

В 2020 году началось строительство объекта. Мост состоит из 6 опор и 5 пролетов, общий вес конструкций составляет свыше 2 тыс. тонн. Длина сооружения — 438 м, а вместе с подходами — почти 1 км. Более плотный поток движения грузового и легкового транспорта обеспечит новая переправа.

Движение транспортных средств (в том числе, общественного транспорта) в обход Орла, снизив интенсивность движения в Северном районе областной столицы, позволит организовать данное искусственное сооружение.

Стоит отметить, что в прошлом году в Ленинградской и Орловской областях также реализовано несколько важных и масштабных объектов транспортной инфраструктуры. В октябре 2023 года в Ленинградской области с участием Президента Российской Федерации Владимира Путина открыт новый мост через реку Свирь в Подпорожье, в декабре в Кировском районе области было запущено движение по мосту через реку Мойку. Завершена долгожданная реконструкция Красного моста, расположенного в историческом центре областной столицы, в Орловской области.

— Около 48 млрд рублей направят власти на строительство Восточного транспортного коридора Краснодара. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

«Реализация нового маршрута предусмотрена путем строительства десяти отдельных взаимосвязанных объектов, шесть из которых реализуются министерством и четыре — администрацией города Краснодара. Суммарная ориентировочная стоимость реализации всех объектов входящих в состав маршрута составляет около 48 млрд рублей», — сказано в сообщении.

Согласно проекту «Восточный транспортный коридор», Краснодар будет связан с трассой М-4 «Дон» и трассой до Кропоткина и границы Ставропольского края. 48,9 км составляет общая протяженность маршрута. Проект включает строительство 10 транспортных развязок, 16 путепроводов, 14 надземных пешеходных переходов и 4 мостовых переходов.

Строительство восточного подъезда к Краснодару будет профинансировано за счет федеральных и региональных программ. Он не только обеспечит транспортную доступность нового микрорайона в поселке Новознаменском под Краснодаром, но и станет альтернативным транспортным коридором при движении к стадиону ФК «Краснодар», а также к центральным улицам города.

В настоящее время начался первый этап проекта — строительство автомобильной дороги Восточный подъезд к городу Краснодару протяженностью порядка 5 км. В июле 2027 года планируется завершить первый этап.

— В мае 2024 года начнутся работы по асфальтированию дороги между поселками Хужир и Харанцы на популярном у туристов острове Ольхон на Байкале, где сейчас все дороги грунтовые. Около 300 млн рублей составит стоимость контракта, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максима Лобанова.

5 км составляет протяженность дороги Хужир — Харанцы. Начало работ запланировано на 2024 год на двух других участках дорог на подъезде к Хужиру со стороны причала (протяженностью 6 и 1,7 км), окончание — на осень 2025 года. Стоимость контракта по одному участку составляет 149 млн рублей, 160,5 млн рублей – по второму.

Максим Лобанов также сообщил, что в октябре 2023 года получено положительное заключение экспертизы на реконструкцию 30-километрового участка дороги, которая проходит по острову от причала, куда прибывают паромы, до главного поселка Хужира, 6,55 млрд рублей составит сметная стоимость проекта. Строительно-монтажные работы должны будут начаться в этом году, завершиться — в 2027 году. Дорога от причала до Хужира будет с велосипедными дорожками, как отметил ранее первый заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Ситников.

На озере Байкал в 250 км от Иркутска располагается Ольхон и является большим туристическим центром, в нескольких населенных пунктах острова проживают около 2 тысяч человек. Поселок Хужир, является наиболее крупным, там расположена основная часть гостевых домов и туристических баз.

Цитаты по теме:

— Марат Хуснуллин, заместитель председателя Правительства РФ:

«Президент России Владимир Путин не раз подчёркивал, что граждане нашей страны должны получать своевременную и квалифицированную медицинскую помощь как в городах, так и в посёлках. И мы со своей стороны должны создать все условия для того, чтобы пациенты могли быстро, а главное, безопасно добраться в медицинские учреждения. Поэтому такие социально значимые маршруты – один из приоритетов нашей работы. За пять лет благодаря нацпроекту мы привели к нормативу свыше 2,5 тыс. участков улиц и трасс, ведущих к ФАПам, больницам, поликлиникам, амбулаториям и роддомам. В этом году обновим ещё 500 таких объектов общей протяжённостью более 1,9 тыс. км».