Камчатское межрегиональное
Территориальное управление
воздушного транспорта
НазадГосударственные услугиБезопасность полетовВыдача свидетельств авиационного персоналаВыдача сертификатов летной годностиВыдача разрешений на строительствоПриаэродромные территорииВыдача сертификатов, подтверждающих соответствие юридический лиц, осуществляющих обеспечение авиационной безопасности требованиям федеральных авиационных правилСогласование строительства (реконструкция, размещение) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромовОплата государственных пошлинСертификация аэродромовГосударственная регистрация аэродромов ГА и вертодромов ГАВыдача документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромовУтверждение планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспортаУтверждение результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС ВТАттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на воздушном транспортеТерриториальная квалификационная комиссия​

«Цифровое небо» будет создано в России для безопасного применения гражданских авиабеспилотников

21 февраля 2024

В результате совместной работы, проведенной компаниями АО «ГЛОНАСС» и «Платформой НТИ», а также лидерами отрасли беспилотной авиации была разработана концепция «Цифрового неба России». Такое заявление было сделано на форуме «Сильные идеи для нового времени» генеральным директором АО «ГЛОНАСС» Алексеем Райкевичем. С помощью экспертов Агентства стратегических инициатив был разработан проект, который вошел в ТОП-1000 и далее занял место в топ-40 лучших идей. Алексей Райкевич, генеральный директор АО «ГЛОНАСС», заявил о том, что многие страны мира предпринимают попытки по безопасной интеграции беспилотных самолетов в единое воздушное пространство. При этом даже с учетом разнообразия уже доступных сегодня технологий, универсального и быстрого решения пока никто не нашел. Проект "Цифрового Неба России" является уникальным и представляет собой проект, который будет гарантировать технологический суверенитет России, а также глобальное лидерство в области технологий. Данная концепция является гармоничной, она позволяет объединить все существующие технологии и платформы в единую среду «Цифрового неба», учитывая возможности дальнейшего развития технологий и вероятность появления новых разработок в течение 20-ти и более лет. Для безопасной интеграции беспилотной авиации в единое воздушное пространство крайне важно развивать гибридные сети связи.

Связность играет ключевую роль в решении задачи построения «Цифрового неба». АО «ГЛОНАСС», будучи государственным виртуальным оператором мобильной связи с максимальным радиопокрытием на территории России, сделало важный шаг в этом направлении - мы разработали и протестировали уникальную спутниковую технологию связи. Наша технология не имеет аналогов на рынке, использует действующую российскую спутниковую инфраструктуру и исключает зависимость от ушедших иностранных операторов спутниковой связи. Возможности использования этого решения намного шире беспилотной авиации, он нацелен в первую очередь на повышение безопасности миллионов транспортных средств, которые сегодня передвигаются в зонах без сотовой связи за счет использования спутниковых каналов для аварийного оповещения на базе госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС»», - сообщил Райкевич.

Выпуск беспилотных автомобилей на дороги невозможен без использования «цифровых двойников» автомобильных дорог. Для беспилотной авиации будет сформировано такое же решение – «цифровой двойник неба России», объединяющий комплексно всю информацию о самом небе, в частности, метеоданных и особенностей зон применения. Концепция интегрирует беспилотные самолеты, которые могут быть как физическими объектами, так и цифровыми объектами, которые создают информацию, в единую защищенную систему, основанную на принципах бесшовности. Связность напрямую влияет на вероятность того, что можно будет осуществить полноценную реализацию идеи цифрового двойника неба. «Цифровое небо России» также включает в себя создание цифрового транспортного права и внедрение сквозного межотраслевого регулирования.

«Это естественная эволюция отрасли права, обусловленная появлением новых объектов в воздухе, - сообщил глава АО «ГЛОНАСС». - Мы понимаем, что перспективные беспилотные воздушные суда должны будут одновременно учитывать разделенное сегодня воздушное, космическое и ИТ законодательство. А гибридные беспилотники земля-воздух просто не смогут работать без цифрового права, объединяющего все среды применения транспорта».

Эталонная модель, которая является основой для единой архитектуры «Цифрового неба», будет готова к использованию на рынках дружественных России стран.

«Это первоочередной перечень мероприятий, который нам предстоит выполнить. Мы уверены, что технологическое партнерство компаний-лидеров позволит преодолеть межотраслевые барьеры и будет способствовать переходу к новой парадигме использования цифрового воздушного пространства, послужит основой для появления бизнес-идей и дальнейшего развития отрасли», - подытожил Алексей Райкевич.