Камчатское межрегиональное
Территориальное управление
воздушного транспорта
НазадГосударственные услугиБезопасность полетовВыдача свидетельств авиационного персоналаВыдача сертификатов летной годностиВыдача разрешений на строительствоПриаэродромные территорииВыдача сертификатов, подтверждающих соответствие юридический лиц, осуществляющих обеспечение авиационной безопасности требованиям федеральных авиационных правилСогласование строительства (реконструкция, размещение) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромовОплата государственных пошлинСертификация аэродромовГосударственная регистрация аэродромов ГА и вертодромов ГАВыдача документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромовУтверждение планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспортаУтверждение результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС ВТАттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на воздушном транспортеТерриториальная квалификационная комиссия​

На данный момент происходит поступательное развитие воздушных перевозок

9 февраля 2024

Одним из главных направлений современного транспорта являются воздушные перевозки. В ходе совещания с членами Правительства, которое провел Владимир Путин, было отмечено, что в России необходимо создать условия для дальнейшего развития авиации.

В прошедшем году отечественные авиаперевозчики перевезли более 105 миллионов пассажиров, что на 10% больше, чем в прошлом году. Прирост пассажиропотока на внутренних линиях превысил 13%, что говорит о том, что в 2019 году этот сегмент был более загружен, чем в текущем. Около 83 миллионов человек воспользовались услугами внутренних авиалиний.

Существует тенденция к совершенствованию аэродромной инфраструктуры: взлетно-посадочных полос, пунктов связи, метеостанций и оборудования. Всего за шесть прошедших лет в России были построены и введены в эксплуатацию 33 подобных объекта, в том числе 19 взлетно-посадочных полос. По плану, до конца года планируется ввести в эксплуатацию еще 13 объектов.

«В России масштабные планы по развитию отечественного гражданского авиастроения. Российские самолёты должны отвечать всем требованиям по качеству, комфорту и безопасности перелётов, быть действительно глобально конкурентными по своим техническим характеристикам, а их передача авиакомпаниям должна проходить в согласованные сроки, без опозданий и задержек», - отметил Президент РФ.

Тезисы:

«Набранный темп развития авиационных перевозок в России нужно поддерживать, для страны это очень важно», - заявил президент РФ Владимир Путин на совещании с правительством.

Глава государства обозначил, что в 2023 году отечественный авиатранспорт перевез свыше 105 млн пассажиров, что на 10,7% больше, чем в 2022 году.


«Нужно, безусловно, поддержать набранный темп в авиации, обеспечить дальнейшее уверенное развитие этого важнейшего направления современного транспорта», — сказал Путин.

«Для нашей страны  с ее огромной территорией это (развитие авиаперевозок) важно вдвойне или втройне», — заявил президент.

«Российские самолеты должны отвечать всем требованиям по качеству, комфорту и безопасности, быть глобально конкурентными,» - считает президент РФ Владимир Путин.

«Подчеркну еще раз, российские самолеты должны отвечать всем требованиям по качеству, комфорту и безопасности перелетов, быть действительно глобально конкурентными по своим техническим характеристикам, а их передача авиакомпания должна проходить в согласованные сроки без опозданий и задержек», — сообщил президент.

Российский лидер обозначил, что «эти самолеты нужны авиации, нужны нашим гражданам, экономике нужны». Также он обозначил, что рассчитывает на эффективную современную совместную работу правительства, Ростеха, авиастроителей и структур финансовой сферы.

Президент сделал упор на том, что отрасль отечественного гражданского авиастроения нуждается в особом внимании. «Всего несколько стран в мире способны выпускать линейку современных самолетов. И Россия в их числе», — подчеркнул Путин.

Также он сообщил, что сверстаны масштабные планы в этой сфере и попросил участников совещания рассказать, как они осуществляются. «Конечно, я знаю, что там происходит, но тем не менее, цель нашей встречи сегодня акцентировать внимание на некоторых вопросах, которые требуют особого внимания с нашей стороны. Поэтому хотел бы услышать, как налажена кооперация в области двигателестроения, агрегатов, материалов и комплектующих, в какие сроки планируется поставка воздушных судов», — сказал Путин участникам совещания. Он попросил дать слово для доклада вице-премьер-министру промышленности и торговли Дениса Мантурова и министру транспорта Виталию Савельеву.

«Обновление парка самолетов в России - весьма непростая задача, но работать над ней следует очень интенсивно,» - сказал президент РФ. Глава государства на совещании с правительством определил для обсуждения «какие меры планируется принять для укрепления авиационной инфраструктуры [РФ], для увеличения и обновления парка воздушных судов».

«Непростая задача, отдаю себе в этом отчет. Но тем не менее мы должны интенсивно над этим (обновлением парка воздушных судов) работать», - обозначил Путин.

В своем обращении президент РФ Владимир Путин призвал не допускать резкого повышения цен на авиабилеты в России.

«Подчеркну: важно не допускать чрезмерного роста цен на билеты при безусловном обеспечении качества обслуживания пассажиров и безопасности полетов», — сообщил президент на совещании с членами правительства.

По его словам, этот вопрос должен быть в приоритете не только у перевозчиков, но и у Министерства транспорта и других профильных ведомств.

При этом Путин обратил внимание на то, что в России развивается инфраструктура аэропортов, взлетно-посадочных полос и пунктов связи, а также метеорологические станции и оборудование. Как он говорит, всего за прошедшие 6 лет в стране были введены в эксплуатацию 33 подобных объекта, в том числе 19 взлетно-посадочных полос. По его словам, до конца 2024 года планируется ввести в эксплуатацию еще 13 объектов. Владимир Путин попросил доложить о планах по дальнейшей модернизации аэродромной инфраструктуры с учетом ее нынешнего состояния и перспектив развития авиаперевозок, в том числе внутрироссийских и межрегиональных.

«В том числе я жду предложений по механизмам финансирования таких проектов. И здесь важно, чтобы дополнительная финансовая нагрузка не приводила к росту цен на авиабилеты», — подытожил президент.

«Объем субсидирования авиаперевозок в РФ по итогам I квартала 2024 года может быть пересмотрен», - заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев в своем выступлении в Совете Федерации.

«На текущий год, исходя из возможностей федерального бюджета, мы получили всего 25 млрд рублей.  Мы решили в этом году по итогам I квартала посмотреть, как все это пройдет, и дальше к этой теме вернуться. На мой взгляд, авиакомпании сегодня в состоянии справиться, может быть, кроме именно региональных рейсов, где мы обратимся в правительство, если будет такая необходимость», — сообщил министр.

К концу 2022 года авиакомпаниям России было предоставлено около 100 миллиардов рублей субсидий для покрытия расходов на обслуживание полетов внутри страны в условиях санкций. В 2023 году эти средства составят порядка 60 млрд руб.


«Количество авиационных инцидентов в России в 2023 году снизилось на 25% по сравнению с досанкционным 2021 годом,» - обозначил глава Росавиации Дмитрий Ядров в ходе Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации.

«Год уже закончен, можно подвести итоги коммерческой эксплуатации самолетов более 5,7 тыс. кг — не произошло ни одной авиационной катастрофы, и это говорит о текущем уровне безопастности полетов, — заявил Ядров. — Количество авиационных инцидентов снизилось на 25% по отношению к 2021 году».

Министр транспорта РФ Виталий Савельев ранее утверждал, что безопасность полетов не вызывает опасений.

Ядров заявил о том, что зарубежные СМИ намеренно «раздувают» ситуацию с безопасностью полетов в России.

Зарубежные [СМИ] публикуют статистику о безопасности полетов, которая не основана абсолютно ни на каких показателях. Авиационные власти стран, издания которых публикуют эти данные, в 2022 году предрекали гибель российской гражданской авиации. Но этого не случилось. И теперь им нужно каким-то образом сверять нашу статистику», — сообщил глава Росавиации.

В пресс-службе главы и правительства сообщили, что аэропорт Владикавказа получил звание «Лучший аэропорт года» в категории от 500 тыс. до 1 млн пассажиров в год.

В Москве прошла церемония открытия форума NAIS-2024 и награждения победителей и лауреатов отраслевых премий «Воздушные ворота России» и Skyway Service Award. Владикавказ стал лауреатом II премии, победителем в номинации «Лучший аэропорт года» (в категории от 0,5 до 1 млн пассажиров в год)», — содержится в сообщении.

Аэропорт Владикавказа является одним из самых крупных и динамично развивающихся аэропортов Северного Кавказа. Самая близкая к аэропорту Владикавказа точка для организации воздушной связи с регионами Северного Кавказа и южного направления - Турцией, ОАЭ, Саудовской Аравией, Ираком.

Благодаря выгодному географическому положению, наличию удобных рейсов и возможности совершать авиаперелеты в аэропорт Владикавказа регулярно прибывают пассажиры не только из Северной Осетии, но также из Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Чечни, а также Грузии.

В 2024 году группа «Аэрофлот» планирует увеличить количество пассажиров, которые будут перевозиться на воздушных судах, с 47,3 млн до 50 млн. Об этом заявил генеральный директор группы Сергей Александровский в ходе выставки «Инфраструктура гражданской авиации».

«В прошлом году мы перевезли 47,3 млн пассажиров, в 2024 году планируем перевезти уже более 50 млн пассажиров», — сообщил он.

Общий объем перевозок по итогам 2023 года составил 47,3 млн пассажиров, что на 16,3% больше чем в 2022 году и на 3,3% выше чем в 2021 году. В то же время, по результатам года «Аэрофлот» увеличил перевозки на 22,8% - до 25,2 млн пассажиров.

«ЮВТ Аэро» рассчитывает получить первые два самолета Ту-214 в октябре 2025 года. Компания уже разрабатывает маршруты для новых судов, в том числе на Дальний Восток, в ОАЭ,» - рассказал гендиректор авиакомпании Петр Трубаев.

«В 2025 году, в октябре [планируется получение первых двух самолетов]. А еще два — в 2026 году, в октябре», — сообщил гендиректор Трубаев.

По его словам, в данный момент маршрутная сетка для этих самолетов находится в процессе разработки.

«Так как самолет способен летать на расстояние до 7,5 тыс. км, то, естественно, на Дальний Восток будем летать. Промежуточно в Новосибирск, Иркутск. Весь этот регион. Естественно, южные направления, аэропорты Средней Азии, страны СНГ. И за рубеж — это Турция, ОАЭ» — определил Трубаев.

Также он отметил, что авиакомпания находится в процессе получения новых самолетов. «Переучили шесть пилотов на этот тип. Мы поддерживаем их в режиме прохождения тренажерной подготовки. Как только возможность появится, мы уже сможем запустить их непосредственно на стажировку. Есть договоренность с одной из московских авиакомпаний, которая любезно согласилась их отстажировать. Эта договоренность остается в силе», — сообщил он.

Также, согласно решению Трубаева, авиакомпания договорилась с одной из организаций в Казани, которая на первом этапе будет проводить техническое обслуживание воздушных судов, и они будут находиться в Казани. «Ведется работа над подготовкой инфраструктуры для обслуживания самолетов - строительство ангара на территории аэропорта Казани, закупка оборудования для технического обслуживания и так далее. «И в перспективе — переучивание технического персонала нашей авиакомпании на этот тип воздушного судна», — сказал он.

Авиакомпания «ЮВТ Аэро», базирующаяся в Татарстане, занимается регулярными пассажирскими перевозками. Основными аэропортами считаются международный аэропорт Казань и аэропорт Бугульма.

Владимир Путин, Президент РФ также отметил: «В прошлом году отечественный авиационный транспорт перевёз свыше 105 миллионов пассажиров. Прирост составил 10,7 процента. Это больше, чем ранее прогнозировалось, мы думали, что перевезём где-то 103 миллиона человек. Почти 83 миллиона человек воспользовались внутренними авиалиниями. Таким образом, пассажиропоток в этом сегменте более чем на 13 процентов превысил показатели 2019-го, то есть доковидного года.

Я прежде всего хочу поблагодарить авиакомпании, экипажи воздушных судов, работников наших аэропортов за достигнутый результат, за слаженные действия. И добавлю, что выход на такой уровень перевозок также говорит о повышении туристической привлекательности наших районов, городов и, конечно, об устойчивой работе отечественной экономики в целом»