Камчатское межрегиональное
Территориальное управление
воздушного транспорта
НазадГосударственные услугиБезопасность полетовВыдача свидетельств авиационного персоналаВыдача сертификатов летной годностиВыдача разрешений на строительствоПриаэродромные территорииВыдача сертификатов, подтверждающих соответствие юридический лиц, осуществляющих обеспечение авиационной безопасности требованиям федеральных авиационных правилСогласование строительства (реконструкция, размещение) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромовОплата государственных пошлинСертификация аэродромовГосударственная регистрация аэродромов ГА и вертодромов ГАВыдача документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромовУтверждение планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспортаУтверждение результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС ВТАттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на воздушном транспортеТерриториальная квалификационная комиссия​

Компания Cognitive Pilot (совместное предприятие Сбера и Cognitive Technologies) разработала технологию для ускоренного обучения ИИ для беспилотного транспорта

8 февраля 2024

Компания Cognitive Pilot, которая является частью компаний Сбера и Cognitive Technologies, создала нейросеть для обучения автопилотирования с использованием искусственного интеллекта для использования в сельскохозяйственном транспорте и умных автомобилях. С помощью нее можно существенно снизить затраты времени на обучение систем, которые не требуют специальных навыков и умений, сообщили ТАСС в пресс-службе компании. Чтобы гарантировать безопасность, системе необходимо учесть абсолютно все возможные сценарии развития событий. Именно для этого нейронную сеть нужно научить всему спектру возможных ситуаций. А затем, после того, как сеть научилась реагировать на наиболее часто встречающиеся ситуации, необходимо научить ее редким, интересным данным (например: частично закрытый светофор, вспышка молнии в процессе движения, животное в поле, необычное транспортное средство и так далее). Для разработчиков является самой сложной задачей извлечение их из видеоряда. Они могут включать в себя месяцы напряженной работы. Пресс-служба сообщила: "Мы же научились это делать автоматически, используя нейронную сеть". Объясняется это тем, что в настоящее время команды, которые занимаются обучением нейросетей для транспорта, снимают на протяжении долгого времени видео маршрута или условий, при которых автопилот должен работать. Для примера: съемка автопилотов для сельскохозяйственных машин занимает от нескольких месяцев до года, если речь идет о автопилотах для общественного транспорта. После чего, специалисты проводят отбор необходимых специалистов для обучения искусственного интеллекта. Базовый набор кадров включает в себя множество сотен миллионов изображений, которые можно получить легко и просто. Но полный набор, который гарантирует максимальную безопасность эксплуатации при любых условиях, должен включать в себя те самые необычные данные. Ученые создали новую нейросеть, которая может анализировать данные и выделять как стандартные фрагменты, так и редкие по нажатию клавиши. В мире нет аналогов такого рода технологий. Мы уже в данный момент внедряем это в наши проекты. Так, например, в Санкт-Петербурге на умных трамваях уже сейчас можно наблюдать внедрение первого этапа - сеть обучена разнообразным редким изображениям светофоров, которые являются важным элементом для обеспечения безопасности. Пресс-служба сообщает что до конца года планируется внедрение версии, которая будет обучаться другим уникальным ситуациям. В ноябре 2019 года Сбербанком и компанией Cognitive Technologies было заключено соглашение об учреждении компании Cognitive Pilot, которая будет заниматься разработкой беспилотных технологий в сферах транспорта, сельского хозяйства, компьютерного зрения и искусственного интеллекта. В соответствии условиям сделки, Сбербанк владеет 30% акций компании и 70% акций принадлежит основателям и руководителям Сognitive Technologies. Компания с 2022 года будет отнесена к числу системообразующих предприятий экономики России. Продукция фирмы применяется в более чем 12 странах мира, не считая Россию. Продукция компании включает в себя систему автономного управления сельскохозяйственными машинами Cognitive AgroPilot, основанную на технологиях искусственного интеллекта, позволяющую механизатору доверить управление техникой роботу-помощнику. В 2023 году в России началось внедрение тракторов с этой системой, которая не имеет аналогов в мире. Система, которая имеет искусственный интеллект, разработанная компанией для трамваев Санкт-Петербурга, позволяет избежать аварийных ситуаций, которые могут произойти по вине водителей трамваев.